papatapok (papatapok) wrote,
papatapok

"двухэтажка". 09 2011. ч.1

Шайтан-арба, добрые дела, дороги росии, руки оторвать и заходите в гости.

Этот год оказался удачным на походы, в мае гора Индюк , а в июне гора Мезмай . Возможность сходить в горы ещё раз появилась достаточно внезапно но мы использовали этот шанс. Куда идти долго не выбирали, много слышали и читали о "двухэтажке" туда и решили идти.
Один из встеченных нами пёсиков

В прошлый раз уехать в Апшеронск на автобусе в 7:29 не смогли, небыло билетов. Чтобы не рисковать взяли предварительно. План был максимально съэкономить время на дороге и из Апшеронска на такси ехать сразу в Мезмай. Водитель нам попался хороший, чего не скажешь о его машине. Видавший виды жигулёнок гудел, скрипел и тарахтел на трассе, а уж когда в Нижегородской свернули на гейдер он начал ко всему прочему постанывать и покряхтывать. Потом появился запах горелой изоляции и наш чудо драйвер не останавливаясь начал дёргать какие то провода попутно оторвав как минимум парочку. Совместными усилиями мы обнаружили проблему, из пенала над прикуривателем свисал браслет от часов, он так удачно торчал наружу что в двух местах светился. Физика, блин! Я всю эту незабываемую поездку мечтал чтоб не заглохнуть до перевала хотябы, а то вся наша экономия времени полетит к чертям. Но удача нам сопутствовала и мы таки доехали до Мезмая и бодро зашагали уже хорошо знакомым маршрутом.
.Вывеску на "Завадовой поляне", похоже обновляют не реже раза в год.
Г.Л.Ю.К. обозначает "горный лагерь юнных краеведов", такое вот чуство юмора

Дальше начинается настоящий лес и настоящий поход.

Перед родником под жёлтой поляной на тропу упало дерево. Не очень большое, но обходить его, особенно в дождливую погоду очень неудобно. Мы это испытали на собственной шкуре в прошлый раз. Пока сын набирал в роднике воду я решил сделать доброе дело и заодно испытать цепную пилу. Теперь подъём немного проще.

По нашей оценке мы съэкономили часа 4 приехав не в Гуамку а сразу в Мезмай, поляну где ночевали в прошлый раз пошли около 14:00. Вышли на иванову поляну, гдето тут в прошлый раз мы видели зайца, но он так быстро скрылся из виду, что я до сих пор сомневаюсь "а был-ли зайчик?" Уже видна наша сегодняшняя цель но идти ещё часа 4-5

У дома на ивановой поляне встретился сторож. Очень заметный и очень молодой, а потому осторожный. На фронтоне солнечная батарея, люди не хотят отрываться от цивилизации.

Держась на почтительном расстоянии пёс проводил нас до родника и скромно удалился. Убедился что мы не покушаемся на охраняемую собственность.

Температура +22, ветер 3-5 м/с, высота 1322 м . Набираем воду,  отдыхаем.

Здесь мы встретили туриста который шёл сверху, он рассказал об охотниках одному из которых медведь повредил ногу, о больших стадах коров и лошадей и о сильном ветре наверху. Чуть позже подошли снизу, с дороги парень с девушкой. Они ехали на УАЗе но застряли, решили дальше пройтись пешком. Выяснилось что их машину мы видели когда приехали в Мезмай. Отчаянные люди - они надеялись дойти до "двухэтажки" и обратно до темноты. Ориентировались они по навигатору с "дорогами россии" ;)  С помощью нашей карты дали ориентиры на пути к Мезмаю и они двинулись дальше. Одинокий путник занялся обедом а мы неторопясь собрались и тоже продолжили своё путешествие.

На выходе из леса встретили водителя УАЗа с подругой, они дошли до Мезмая и повернули обратно. Возможно до темноты они успеют вернуться в посёлок ;)
На лугах  ветер действительно задувал не слабо, пришлось одевать куртки. Солнце уже садилось и температура опускалась.

Близко к краю подходить ссыкотно, вдоль обрыва трещины кое где совсем свежие. Как представишь как со всей этой массой земли полетиш вниз...

Немного не доходя до балагана пастухов мы решили разбить лагерь. Ктото до нас уже здесь останавливался и вырубил часть берёзок, руки за такое пообрывать, деревья на этой высоте растут плохо. Неужто нельзя было остановиться ближе к лесу? Ходу всего пол часа и дров завались!

Только мы начали распаковываться, подошёл пастух и предложил остановиться возле балагана. Ну мы скромно возразили что мол мешать не хотим то да сё. Короче он нас убедил, там как выяснилось и ветер послабее. Перешли на другое место, поставили палатку поболтали немного с пастухами и стали ужинать. Температура +11, ветер 10-12 м/с, высота 1751м. С наступлением темноты похолодало до +5 и ветерок стихать не собирался, зато пейзаж подсвеченный полной луной превзошёл всё что мы раньше видели.

"двухэтажка"09.2011 часть 2
"двухэтажка"09.2011 часть 3
"двухэтажка"09.2011 часть 4
"двухэтажка"09.2011 часть 5
Tags: астрономия, горы, живой уголок, поход, сын, фото